Глоссарий

Выберите одно из ключевых слов слева ...

Преобразования и симметрияСимметрия в физике

Время чтения: ~10 min

Пока что все симметрии, на которые мы смотрели, были визуальными в некотором смысле: фигуры, изображения или узоры. Фактически, симметрия может быть гораздо более широкой концепцией: концепция "иммунитет к изменениям".

Например, если вы любите яблочный сок так же, как и апельсиновый, то ваше предпочтение «симметрично» при преобразовании, которое заменяет яблоки на апельсины.

В 1915 году немецкий математик Эмми Нётер заметил, что нечто подобное верно и для законов природы.

Например, наш опыт говорит нам, что законы физики одинаковы во всей вселенной. Не имеет значения, проводите ли вы эксперимент в Лондоне, Нью-Йорке или на Марсе - законы физики всегда должны быть одинаковыми. В некотором смысле, они имеют .

Аналогичным образом, не имеет значения, проводим ли мы эксперимент, обращаясь к северу, югу, востоку или западу: законы природы имеют .

И, наконец, не должно иметь значения, проводим ли мы эксперимент сегодня, или завтра, или через год. Законы природы «симметричны по времени».

F =GMmr2 F =GMmr2

Эти «симметрии» могут поначалу казаться совершенно бессмысленными, но на самом деле они могут многое рассказать нам о нашей вселенной. Эмми Нетер удалось доказать, что каждая симметрия соответствует определенной физической величине, которая сохраняется при различных условиях измерения.

Например, временная симметрия подразумевает, что вся энергия в нашей вселенной является постоянной величиной: вы можете преобразовывать энергию из одного типа в другой (например, свет, тепло или электричество), но вы никогда не сможете создавать или разрушать энергию. Общее количество энергии во вселенной всегда будет оставаться постоянным.

CERN - самый большой ускоритель частиц в мире. Ученые сталкивают фундаментальные частицы на невероятных скоростях, чтобы изучить эти самые частицы. Заметили человека стоящего на полу для сравнения размеров CERN?

The paths taken by particle fragments after a collision

Оказывается, что, просто зная о симметрии, физики могут вывести большинство законов природы, которые управляют нашей вселенной - без необходимости проводить эксперимент или наблюдение.

Симметрия может даже предсказать существование фундаментальных частиц. Одним из примеров является знаменитый бозон Хиггса: он был предсказан физиками-теоретиками в 1960-х годах, но не наблюдался в реальном мире до 2012 года.

Glossary

Select one of the keywords on the left…

Transformations and SymmetrySymmetry in Physics

Reading time: ~10 min
Reveal all steps

So far, all the symmetries we looked at were visual in some sense: visible shapes, images or patterns. In fact, symmetry can be a much wider concept: immunity to change.

For example, if you like apple juice just as much as you like orange juice, then your preference is “symmetric” under the transformation that swaps apples and oranges.

In 1915, the German mathematician Emmy Noether observed that something similar is true for the laws of nature.

For example, our experience tells us that the laws of Physics are the same everywhere in the universe. It doesn’t matter if you conduct an experiment in London, or in New York, or on Mars – the laws of Physics should always be the same. In a way, they have translational symmetryreflectional symmetry.

Similarly, it shouldn’t matter if we conduct an experiment while facing North, or South, or East or West: the laws of nature have rotational symmetryglide reflection symmetry.

And finally, it shouldn’t matter if we conduct an experiment today, or tomorrow, or in a year. The laws of nature are “time-symmetric”.

F =GMmr2 F =GMmr2

These “symmetries” might initially seem quite meaningless, but they can actually tell us a lot about our universe. Emmy Noether managed to prove that every symmetry corresponds to a certain physical quantity that is conserved.

For example, time-symmetry implies that Energy must be conserved in our universe: you can convert energy from one type to another (e.g. light, or heat or electricity), but you can never create or destroy energy. The total amount of energy in the universe will always stay constant.

CERN is the world’s largest particle accellerator. Scientists smash together fundamental particles at enourmous speeds, to learn more about their properties. Can you see the person at the bottom, for size comparison?

The paths taken by particle fragments after a collision

It turns out that, just by knowing about symmetry, physicists can derive most laws of nature that govern our universe – without ever having to do an experiment or observation.

Symmetry can even predict the existence of fundamental particles. One example is the famous Higgs Boson: it was predicted in the 1960s by theoretical physicists, but not observed in the real world until 2012.